Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение
Для реализации образовательного процесса имеется необходимое материально-техническое обеспечение.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.
Максимальная посещаемость школы: ориентировочно 300 человек.
Средняя посещаемость школы – 250 человек.
В школе, помимо главного входа, имеется 2 эвакуационных выхода.
Параметры территории школы:
Площадь здания школы с подвалом составляет &&&&м2.
Территория школы по периметру ограждена забором из металлического прутка высотой 1,8 метра, общей протяженностью 412 м.
Дополнительных защитных средств не имеется.
Контрольно-пропускным пунктом в школу для прохода учащихся, персонала и посетителей является главный вход в школу. Технические средства контроля включают в себя систему видеонаблюдения, состоящую из 3 камер видеонаблюдения и регистратора, позволяющих оценивать ситуацию у главного входа в школу и на спортивной площадке, 4 камеры и видеорегистратор установлены для наблюдения.
Материально-технические условия МКОУ "Балакуринская СОШ" обеспечивают:
· возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП
· соблюдение:
· санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
· санитарно-бытовых условий
· социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, и т.д.);
· пожарной и электробезопасности;
· требований охраны труда;
· своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
· участку (территория) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
· зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности) помещениям библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, число читательских мест, медиатеки);
· помещениям для питания обучающихся, а также для хранения пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
· помещениям для медицинского персонала;
· отсутствует комната психологической разгрузки (при наличие материальных средств, планируется её создание на 1 этаже школы);
· расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
· получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
· обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
· физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
· размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
· проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
· организации отдыха и питания;
Осуществляется работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
- в кабинетах начальных классов обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС: приобретены мультимедийные проекторы во все кабинеты, все установлены стационарно в кабинетах;
- установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение;
- пополнены фонды библиотеки учебниками, художественной литературой, создается база электронных образовательных ресурсов;
Оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время для организации образовательной деятельности школа располагает: 13 учебными кабинетами, в том числе: Кабинеты начальных классов – 2 шт. Кабинет информатики – 1 шт. Кабинет математики – 1 шт. Кабинет русского языка и литературы –1 шт. Кабинет иностранного языка –1шт. Кабинет истории – 1 шт. Кабинет физики – 1 шт. Кабинет биологии – 1 шт. Кабинет химии – 1 шт. Кабинет географии – 1 шт. Кабинет ОБЖ – 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты физики, химии и биологии содержат оборудование, необходимое для проведения лабораторных и практических работ.
Для проведения уроков технологии оборудованы мастерские для мальчиков и кабинет домоводства для девочек. Уроки информатики, а также уроки с применением ИКТ, проводятся в 2 компьютерных классах. Во внеурочное время в них организованы рабочие места с доступом в Интернет для самостоятельной работы учащихся и педагогов.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- . печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
2. электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
3. аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
6.учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.);
7. спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе 1 компьютерный класс, в которых размещены 26 рабочих компьютерных мест, из них:
– в кабинете организовано 26 рабочих мест учащихся, 1 рабочее место учителя.
Компьютерный класс также доступен для работы педагогов в сети Интернет, проведения уроков и с использованием ИКТ.
В кабинете начальной школы обеспечен доступ в Интернет имеются 1 интерактивные доски, проекторы
Беспроводные точки доступа защищены паролем, обеспечивается антивирусная защита данных
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках учебно - воспитательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлена система фильтрации SkyDNS, блокирующая доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Федеральные образовательные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Министерство образования и науки Республики Дагестан
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Сайты учреждений образования федерального уровня
Приоритетные национальные проекты:
- Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
- Статистика российского образования
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
- Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИЙ ИТТ "Информика")
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный интернет-портал "Нанотехнологии и наноматериалы".
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный совет по учебникам
Федеральные информационно-образовательные порталы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Естественнонаучный образовательный портал
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Региональный центр обработки информации
- Российский общеобразовательный портал
- Российский портал открытого образования
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов